Селективная парфюмерия: аромат вашей мечты!

Селективная парфюмерия или, как ее еще называют, нишевая парфюмерия является альтернативой духам массового производства. Ниша имеет ограниченное количество клиентов и, следовательно, ограниченный диапазон продажи, таким образом, целью нишевых домов не являются максимально большие продажи. Разрекламированные элитные парфюмы от Yves Saint Laurent, Chanel и Christian Dior, хоть и, безусловно, относятся к категории люкса, и стоимость этих ароматов достаточно дорога, все же они не могут рассматриваться как селективные.

Подлинная нишевая парфюмерия не продается на каждом углу, не рекламируется в глянцевых журналах и, несмотря на их высокую стоимость, производится не для получения прибыли. В чем разница между селективной парфюмерией и дорогими элитными ароматами? Искусство и творчество играют доминирующую роль в нишевой парфюмерии, и так же, как бывает в любом другом виде искусства, есть возможность того, что созданные нишевые духи не будут признаны и приняты. Однако, несмотря на риск, нишевые дома появляются как грибы после дождя, потому что люди, уставшие от массового производства духов, хотят иметь необычный и, по возможности, персональный аромат.

Использование природных компонентов - главная особенность нишевой парфюмерии. Эссенции, масла и природные афродизиаки в свою очередь компонируют в нечто большее, чем обычные духи. Это ароматерапия для гурманов. Секрет в том, что натуральные ароматические вещества влияют не только на наше обоняние, но и на наш мозг. В зависимости от своей цели, они могут вызвать возбуждение или полную релаксацию. Это также связано с тем, что любое натуральное вещество является гораздо более сложным, чем искусственно созданное, оно остается дольше на коже и играет разными гранями на каждом человеке.

Дома нишевой парфюмерии не признают рекламы, кроме, пожалуй, журнальных статей и интервью в ведущих средствах массовой информации. Для них лучшей рекламой является их хорошая репутация. Вместо громких маркетинговых компаний с участием голливудских звезд, селективщики привлекают внимание клиентов красивыми легендами о создании и развитии бренда или происхождении аромата.

Необычность ароматов является еще одним приятным качеством селективов. Концентрированные, тяжелые, а иногда даже шокирующих ароматы, как мокрый асфальт или смола, заставляют многих людей ненавидеть нишевую парфюмерию, но никто не может назвать ее непопулярной. Селективы предназначены для тех, кто хочет быть экстравагантным и отличатся от толпы владельцев стандартных парфюмов. Поэтому нишевая парфюмерия пользуется большим спросом среди людей творческих профессий.

Хотя, по словам производителей, шокирование не является основной целью этих ароматов. Некоторые серии селективов - приятные и ностальгические ароматы, как запах сладких пирогов, какао, сена или мороженого.

Селективные парфюмы, распространяются в строго ограниченных количествах и только в специализированных магазинах. Хотя, парфюмеры, которые работают с селективами, не хотят, популяризировать эти бренды. Наоборот, их целью является эксклюзивность, которая по определению не может быть массовой.

Селективы можно разделить на три основные группы:

Марочные

Это самое популярное направление в селективной парфюмерии. Эти духи уносят нас в былые времена богатых парфюмерных традиций. Возможно, в контексте современных традиций они пахнут очень старомодно, но им присущи шарм и шик, которые не звучат в современных парфюмерных новинках.

Номинальная парфюмерия

Номинальные парфюмы названы по имени их создателей и овеянные легендами.

Моно ароматы

Это самый простой тип селективных ароматов, имеющих в своей основе всего лишь одну ноту. С помощью этого селективного типа кто угодно имеет возможность создать невероятный букет из нескольких моно ароматов. Это могут быть запахи природы, такие как аромат свежескошенной травы, либо классические масла, как, например, сандал, роза или жасмин. Некоторые эксперты также включают в эту категорию эпатажные ароматы. Эпатажные духи пользуются особой популярностью среди молодежи. Клубничный шейк, ванильное мороженое или крем для обуви являются типичными представителями этой категории. Хотя большинство специалистов считают эти парфюмы весьма оригинальными шутками или способом привлечь внимание.


Большинство селективных брендов происходят из Франции, известной своими богатыми парфюмерными традициями. Эти ароматы зачастую выделяются особой изысканностью и сложностью состава. Знатоки и коллекционеры парфюмов предпочитают французские бренды именно из-за сложности их состава. Тем, кто только начинает свое знакомство с нишевой парфюмерией, специалисты рекомендуют обратить внимание на британские ароматы: они отличаются оригинальностью, но, в то же время, являются более простыми для восприятия. Американские селективы славятся не парфюмерными ароматами: вместо цветов или фруктов они пахнут свежими газетами или книжными полками.

Кроме того, в американских парфюмах намеренно нарушена классическая пирамида аромата: он состоит только из верхних нот. Но в арабских странах, где нишевая парфюмерия чрезвычайно популярна, такие эксперименты не ценятся. Местные ароматы, в основном, глубже и слаще, и технологии их производства строго засекречены: состав не раскрывается даже в аннотации аромата. В отличии от европейских аналогов, восточные флаконы оформлены довольно броско, даже с использованием золота и драгоценных камней.

Некоторые нишевые дома более популярны, чем другие, и не имеют необходимости балансировать между искусством и прибылью. К таким относятся следующие: Annick Diptyque, Erno Laszlo, IL Profumo, Maitre Parfumeuret Gantier, Frederic Malle, Jo Malone, Amouage, E.Coudray, Parfums de Rosine, Annick Goutal, Miller Harris, Montale, Penhaligon, Serge Lutens.

Цены на селективную парфюмерию начинаются от 50 долларов и доходят до 3000 долларов за флакон. Цена зависит от типа и происхождения аромата, стоимости его компонентов, флакона и упаковки, так как некоторые пузырьки могут быть довольно дорогими.

Еще одна особенность нишевых ароматов в том, что они не в первую очередь ориентированы на клиента, поскольку парфюмеры составляют ароматы на основе их собственного вкуса и точки зрения. Это рецепт для наиболее популярных нишевых ароматов в мире.

24 мая 2011