История развития парфюмерии

Слово "perfume" (духи) происходит от латинского слова "per fumus", что означает посредством дыма. Духи состоят из трех нот - верхние ноты, как правило, это имбирь или цитрусовые; в сердце композиции, зачастую, лежит цветочная основа, а базовая нота звучит древесиной и амброй.

Ранняя история

Первыми духами стали благовония, которые были в Месопотамии около 4000 лет назад. Их использовали во время церемоний и для бальзамирования умерших. Благовония обрели популярность в Египте во время правления царицы Хатшепсут с 1489 до 1468 до н.э. Во время Золотого Века, духи использовали в больших количествах, и многих умерших хоронили с ароматами. Эти древние масла были настолько мощными, что следы запаха задержались в гробнице короля Тутанхамона даже через 3300 лет.

Другие культуры

В течение следующих 600-700 лет, обычай использования духов распространился из Египта в Рим, Грецию и арабские государства. После падения Римской империи, использование духов значительно сократилось и так и оставалось в упадке, пока международный торговый прогресс в 12-м века не возродил интерес.

В Европе

Торговля с Арабскими странами в 14-м веке принесла духи в Европу, но первые духи (в современном понимании этого слова) были предложены венграми. Они были сделаны в 1370 году из душистых масел и алкоголя и стали известны как "Венгерская вода". Оттуда, искусство парфюмерии распространилось во Францию и Италию, где было усовершенствовано в 16 веке Рене Ле Флорентином. В эпоху Возрождения, короли и состоятельные люди использовали духи для перекрытия запаха тела в результате плохой гигиены.

Французские Парфюмеры

 

В последующие века, духи стали одним из наиболее часто используемых продуктов красоты. В 19 и 20 веках, научные разработки в области химии, вместе с ведущими парфюмерами Франции, открыли новые возможности для парфюмерной промышленности. Среди знаменитых ароматов высокой моды были Joy Жана Пату, Shalimar от Герлен и Chanel No 5.

Современные Ароматы

В 1970-е годы, Соединенные Штаты потрясли парфюмерную промышленность такими ароматами, как Charlie от Revlon. Франция же противопоставляет достаточно спорный аромат Opium от YSL. 1980-е годы принесли моду на очень заметные и сильные ароматы, такие как Calvin Klein Obsession и Poison Christian Dior. Poison был настолько сильным ароматом, что некоторые рестораны Нью-Йорка даже стали запрещать его, поскольку он перебивал ароматы блюд. А вот период 1990-х годов ознаменован возвращением к мягким тонким композициям, таким как Tresor от Lancome и Amarige от Givenchy.

Современная парфюмерия для женщин и мужчин

Несмотря на то, что львиную долю рынка парфюмерной промышленности все же занимают женские ароматы, парфюмерия для мужчин взяла мощные позиции. Например, такие популярные ароматы для мужчин, как Pi от Givenchy, Baldessarini от Hugo Boss, Pleasure for Men от Estee Lauder, Miracle Homme от Lancome, и Eternity от Calvin Klein. Современные мужчины больше следят за модой, и это видно даже по увеличению использования мужской косметики и парфюмерии.

В наше время парфюмерные магазины стали любимым местом для выбора подарков, как мужчинам, так и женщинам. Такие подарки всегда приятны, а нынешний ассортимент позволяет подобрать аромат на любой вкус и на любой кошелек. К тому же, если свободного времени для похода по парфюмерным лавкам совсем мало, вы всегда можете попробовать сделать покупку в интернет магазине. Ведь, если вы уже знакомы с ароматом, все, что остается сделать это несколько раз щелкнуть мышкой. Что может быть проще?

История развития парфюмерной промышленности на этом никак не заканчивается. Эта отрасль очень стремительно развивается и, возможно, вскоре будут изобретены ароматы усиливающие естественный запах тела. И совсем скоро можно будет услышать в свой адрес комплимент: - как же красиво вы пахнете!

11 июня 2011